21.11.2023
О преимуществах направления электронных обращений
В соответствии
с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г.
№ 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц » электронные
обращения подаются в государственные органы и иные
государственные организации через государственную единую (интегрированную)
республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан
и юридических лиц (далее — Система).
Доступ
к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт ( http:// обращения.бел ), на котором необходимо пройти
регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой
личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него
государственный орган или государственную организацию,
а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут
направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущество
направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства
заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов
на них.
Заявителю
предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения
и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе,
в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы
на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной
организации.
Система
также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения
находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений,
статус их рассмотрения, а также отзывать их.