Главная / Общество / Оргструктуры общественных объединений / Перечень документов для государственной регистрации общественных объединений

Перечень документов для государственной регистрации общественных объединений

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» для государственной регистрации общественного объединения, союза в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания в Министерство юстиции, управления юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета представляются:

 

  • заявление о государственной регистрации общественного объединения, союза, подписанное руководителем общественного объединения, союза либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом общественного объединения, союза;
  • устав общественного объединения, союза в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;
  • протокол учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания;
  • платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами);
  • для общественного объединения — список учредителей общественного объединения. Международным общественным объединением также представляются документы, свидетельствующие о создании его организационных структур на территории одного или нескольких иностранных государств (протоколы собраний либо выписки из них, списки членов общественного объединения, состоящих в этих организационных структурах). При этом документы, составленные за пределами Республики Беларусь в соответствии с законодательством иностранного государства, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, и должны сопровождаться переводом на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенным в установленном порядке.
  • для союза - выписки из протоколов заседаний руководящих органов общественных объединений, создающих союз, на которых были приняты решения о выступлении их в качестве учредителей союза, а также копии уставов общественных объединений, создающих союз (только для иностранных организаций). При этом документы, составленные за пределами Республики Беларусь в соответствии с законодательством иностранного государства, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, и должны сопровождаться переводом на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенным в установленном порядке;
  • списки членов выборных органов общественного объединения, союза;
  • заявление гражданина (в случае его смерти — заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения, союза имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название общественного объединения, союза);
  • документ, подтверждающий наличие юридического адреса общественного объединения, союза;
  • документ об оплате размещения сообщения о государственной регистрации общественного объединения, союза на официальном сайте учреждения "Редакция журнала "Юстиция Беларуси" в глобальной компьютерной сети Интернет.

    1. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав местного общественного объединения, союза, в месячный срок со дня их внесения в регистрирующий орган представляются:

     

    •  заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, подписанное  руководителем общественного объединения, союза либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом  общественного объединения, союза;

    •  протокол заседания органа, правомочного вносить изменения и (или) дополнения в устав общественного объединения, союза;

    •  оригинал устава общественного объединения, союза;

    •  изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, оформленные в виде приложения к уставу, без нотариального засвидетельствования, электронная копия этого приложения. Если изменения и (или) дополнения внесены в виде приложения к уставу более трех раз, а также если вносимые изменения и (или) дополнения составляют более половины текста устава, для государственной регистрации требуется предоставление устава в новой редакции в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронной копии.  Устав может быть представлен в новой редакции также по собственной инициативе общественного объединения, союза;

    •  платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами); 

    •  свидетельство о государственной регистрации общественного объединения, союза (при государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза и касающихся изменения указания на территорию распространения деятельности общественного объединения, союза);

    •  документы, подтверждающие право на размещение руководящего органа объединения по новому адресу (в случае  перемены юридического адреса общественного объединения).

     


    2. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза и касающихся изменения полного и (или) сокращенного названия общественного объединения, союза, кроме документов, указанных в пункте 1, в регистрирующий орган представляются:

     

    •  заявление гражданина (в случае его смерти - заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения, союза имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название общественного объединения, союза);

    • o документ об оплате размещения сообщения об изменении полного и (или) сокращенного названия общественного объединения, союза на официальном сайте учреждения "Редакция журнала "Юстиция Беларуси" в глобальной компьютерной сети Интернет.

    3. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза и касающихся изменения статуса общественного объединения, союза, кроме документов, указанных пункте 1, в соответствующий регистрирующий орган представляются документы, подтверждающие условия, необходимые для создания и деятельности общественного объединения, союза, предусмотренные статьей 8 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях».

     

     

    Для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения руководящим органом этого общественного объединения в месячный срок со дня принятия в установленном порядке решения о создании организационной структуры в соответствующий регистрирующий орган представляются:

     

    Организационные структуры политической партии, наделенные правами юридического лица, подлежат государственной регистрации. Организационные структуры политической партии, не наделенные правами юридического лица, подлежат постановке на учет.

    Для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры политической партии руководящим органом этой политической партии в месячный срок со дня принятия в установленном порядке решений о создании организационной структуры, преобразовании организационной структуры общественного объединения, которая создана не по территориальному принципу, в организационную структуру политической партии в соответствующее управление юстиции представляются:

    • заявление о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры политической партии, подписанное руководителем политической партии или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом политической партии;

    • списки членов выборных органов организационной структуры политической партии, в которых указаны их должности в этих выборных органах;

    • документ, подтверждающий наличие юридического адреса организационной структуры политической партии

    • платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами).

    Для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры политической партии, созданной путем преобразования организационной структуры общественного объединения, которая создана по территориальному принципу, руководящим органом этой политической партии в месячный срок со дня принятия в установленном порядке такого решения в соответствующее управление юстиции представляется заявление о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры политической партии, подписанное руководителем политической партии либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом политической партии. При этом если организационная структура общественного объединения была зарегистрирована, поставлена на учет районным, городским исполнительным и распорядительным органом, то соответствующее управление юстиции запрашивает у него документы, касающиеся регистрации, постановки на учет этой организационной структуры общественного объединения.

      Перечень предоставляемых документов:

    • Заявление;

    • документы, подтверждающие назначение (избрание) руководителя некоммерческой организации (копия приказа о назначении на должность руководителя и выписка из трудового договора (контракта) либо копия протокола или выписка из протокола органа, уполномоченного уставом организации, об избрании руководителем);

    • две фотографии размером 30х40 мм;

    • документ, подтверждающий внесение платы.

    • Срок осуществления административной процедуры - 3 рабочих дня.

      Срок действия документа - до истечения установленного срока действия.

      Размер платы, взимаемой за осуществление административной процедуры - 1 базовая величина.

      Продление срока действия удостоверения руководителя зарегистрированного общественного объединения и фонда

      Перечень предоставляемых документов:

    • Заявление;

    • документы, подтверждающие срок действия полномочий руководителя;

    • Срок осуществления административной процедуры - 3 рабочих дня.

      Срок действия документа - до истечения установленного срока действия.

      Размер платы, взимаемой за осуществление административной процедуры - 1 базовая величина.