Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

 

График работы комиссии: 2-й и 4-й вторник каждого месяца с 11.00 кабинет № 38 в здании Новогрудского районного исполнительного комитета, 1 этаж.

Адрес электронной почты3dekret@utnov.by

Контактные лица: 

Председатель комиссии

Мишарин Сергей Васильевич, председатель Новогрудского районного Совета депутатов

Тел. 8(01597)

4-32-50

Заместитель председателя комиссии

Королько Светлана Николаевна, заместитель председателя Новогрудского районного исполнительного комитета

Тел. 8(01597)

4-32-54

Секретарь комиссии

Казец Екатерина Ивановна, главный специалист отдела государственной службы занятости управления по труду, занятости и социальной защите  Новогрудского районного исполнительного комитета

Тел. 8(01597)

3-40-82

 

Декрет Президента Республики Беларусь 2 апреля 2015 г. №3 "О содействии занятости населения" 

Положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района 

Состав постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района 

Возможности осуществления в Республике Беларусь физическими лицами деятельности без необходимости регистрации в качестве субъекта предпринимательства 

Алгоритм действий граждан, информация о которых содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике 

Заявление для обращения в комиссию об освобождении от уплаты за услуги 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 года № 314 "Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2020 года № 252 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314" 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 166 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь"

 

«Декрет №3 «О содействии занятости населения»: как подтвердить, что гражданин работает или учится на территории государств - участников Евразийского экономического союза» 

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Граждане республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина.

Как подтвердить занятость

Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.

Такими документами могут быть:

- для граждан, работающих на территории государств - участников Евразийского экономического союза:

копия трудового договора (контракта);

копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;

копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;

- для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования на территории государств - участников Евразийского экономического союза:

справка из учреждения образования;

копия договора на оказание образовательных услуг;

копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Обращаем внимание!

Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.

Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:

нотариально;

апостилем;

иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.

Способ предоставления документов в комиссию

электронная почта 

почтовая связь 

личное обращение    

Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.

Формат предоставления документов

При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб.

Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.

Рекомендуемые сроки предоставления документов

Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г.

В связи с этим документы, подтверждающие работу или обучение за границей, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г.

С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию:

до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.

Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.

 

ВНИМАНИЕ!

При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3«О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.

 

Декрет № 3 «О содействии занятости населения»:

как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике

В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.

Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.

Воспользоваться данной услугой гражданин может только в отношении себя лично.

Что необходимо сделать?

Первый шаг.

Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.

 

Для получения электронной цифровой подписи гражданин обращается в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции.

Услуга платная.

Подробная информация по получению электронной цифровой подписи по ссылке https://nces.by/pki/service/fl/

Для получения уникального идентификатора гражданину необходимо обратиться:

в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;

в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707

Уникальный идентификатор выдается бесплатно.

Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/

Второй шаг.

Необходимо авторизоваться на портале: осуществить вход в личный кабинет.

Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора либо с использованием средств электронной цифровой подписи.

Третий шаг.

После входа в личный кабинет гражданину необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно информируем.

Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту Вашей регистрации посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе и на адрес электронной почты комиссии. При этом для идентификации гражданина необходимо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность.

© Новогрудский районный исполнительный комитет, 2022.