Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Парадак звароту за ажыццяўленнем адміністрацыйных працэдур у электроннай форме

Единый портал электронных услуг - подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме установлен статьями 14, 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона «Об основах административных процедур» от 28.10.2008 № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

- без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;

- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;

- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Шаг 1.Регистрация на едином портале электронных услуг

         Зарегистрироваться можно следующими способами:

• авторизация с помощью аккаунтов Apple и Google

• авторизация по E-mail или номеру мобильного телефона

• авторизация по ЭЦП РУЦ ГосСУОК

• авторизация по ID-карте

• авторизация с использованием уникального идентификатора


Справочно:

Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП.

Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи.

Шаг 2.Авторизация на портале

Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.

Справочно

Уникальный идентификатор - средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления (абзац 5 п.2 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 № 637).

Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:

 • подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;

 • получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);

 • подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме. 


Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания (далее - служба выдачи) или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность. На основании заявления о выдаче уникального идентификатора, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора 
 

Уникальный идентификатор представляет собой последовательность символов, идентичную идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность гражданина. 

Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:

• гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий

личность;

• уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;

• гражданином подтвержден факт использования номера телефона;

• номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;

• установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки.

 

Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении. Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз. Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.

В случае утраты статического пароля гражданин может самостоятельно сформировать новый статический пароль при входе в личный электронный кабинет в порядке, определяемом оператором ОАИС.

В случае изменения номера телефона, указанного в заявлении, гражданин выполняет одно из следующих действий:

• самостоятельно изменяет номер телефона, указанный в заявлении, а также статический пароль посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;

• обращается в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:

• самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;

• обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив

документ, удостоверяющий личность.

 

Шаг 3.Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры

Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.

Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

Шаг 4.Оплата процедуры

При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).

В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

Шаг 5.Получение электронного решения

Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

© Навагрудскі раённы выканаўчы камітэт, 2024.